я за-ме-ча-тель-ный! попробуй с этим справиться, говнюк!
Позиция Республики Армения.
Примерно что скажуВ последнее время проблема сохранения национально-культурного наследия стоит достаточно остро. Это является общемировой тенденцией. Зачастую, к этому примешивается цивилизационный подход, и выведение универсальной цивилизации и культуры. Странам, обладающим вековыми традициями нужно бороться с этой вестернизацией современного общества. Необходимо сохранять идентичность каждого народа. Особенно, когда в государстве представлены разные национальности. На территории Армении из самых многочисленных групп проживают русские, курды, украинцы и др. Обеспечение сохранения их культуры является одним из важных направлений во внутренней политике Республики Армения. Создание культурных центров и организация национальных школ или классов является одним из важнейших факторов в этом. В мае 2007 года было принято Соглашение между Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством культуры и по делам молодежи Республики Армения о сотрудничестве в области культуры. Многие решения можно вынести на уровень культурного соглашения СНГ. На базе этого соглашения устанавливаются прямые связи между печатными, музыкальными, кинематографическими, художественными и другими национальными организациями. Также обеспечивается свободное и равноправное развитие национальных, этнических, конфессиональных культур народов, создание условий для сохранения, развития и выражения национальной идентичности лиц. Обеспечение доступности культурных ценностей для граждан государства других стран.
При решении проблемы сохранения национально-культурного наследия, возникает ряд вопросов. Начиная от того, что каждый понимает под термином национально-культурное наследие, до того, с какими наиболее важными проблемами можно столкнуться, решая эту проблему. Под национально-культурным наследием можно понимать отнесенные к определенному пространству и времени типичные и уникальные образцы всех сторон материальной и духовной деятельности определенной нации.
Одной из самых важных проблем является то, что многие памятники культуры находятся за пределами территории страны.
Второй важной проблемой является глобализация. Одним из главных последствий глобализации является ослабление связи между культурным феноменом и его географическим местоположением, приближение к нам далеких событий, влияний и опыта. В одних случаях это ослабление привязки к месту открывает новые возможности, в других – ведет к утрате уверенности и идентичности.
В ближайшие 2 года, в Республике Армения подойдет к завершению программа регистрации памятников национально-культурного наследия находящихся не только на территории Армении, но и на территории других стран. Уже сейчас в рамках программы зарегистрировано около трех тысяч памятников культуры, находящихся в различных странах. Также, не следует забывать о памятниках находящихся на территории Армении. В списке всемирного наследия ЮНЕСКО по Армении: Монастырь в Ахпате / The Monasteries of Haghpat and Sanahin;Монастырь Гегард и верховья реки Азат / The Monastery of Geghard and the Upper Azat Valley;Кафедральный собор и церкви Эчмиадзина и археологические памятники Звартноца / The Cathedral and Churches of Echmiatsin and the Archaeological Site of Zvartnots.
Армению называют «музеем под открытым небом», и это так: архитектурные памятники и мемориальные сооружения, связанный с ними декоративный скульптурный рельеф, сохранившиеся образцы стенной живописи делают землю республики своего рода хранилищем и экспозицией шедевров культуры прошлого. Но, кроме того, в Армении есть коллекции, совокупность которых дает полную картину развития пластических искусств в разные периоды средневековья. Это Государственный музей истории Армении, хранящий результаты многолетних археологических экспедиций, скрупулезного собирания и изучения, Музей-ризница Эчмиадзинского кафедрального собора и новый Музей Эчмиадзинской патриархии, владеющие уникальными собраниями художественных предметов, используемых в богослужениях, наконец - Институт древних рукописей им. Месропа Маштоца (Матенадаран), в котором вместе с самими украшенными миниатюрами рукописями хранятся и их оклады, металлические и кожаные, и образцы древних тканей-набоек, сохранившиеся благодаря тому, что они использовались при переплетении рукописей. К названным коллекциям можно присоединить Государственный музей этнографии Армении в Сардарапате.
ХачкарыХачкары
Одним из самобытных явлений армянского средневекового искусства являются так называемые «хачкары» (крест-камни) памятники, нашедшие широкое распространение в Армении. Искусство хачкара, основанное на древних национальных традициях и отличающееся разнообразием и богатством форм, сформировалось и получило развитие в средневековье.
На территории Армении встречаются менгиры - древнейшие памятники, имевшие культовое назначение. К такому же роду памятников относятся и «вишапы», массивные каменные изваяния, обнаруженные в горах Гегамского хребта и на склонах Арагаца. На этих гладко отесанных глыбах, имеющих форму гигантской рыбы, заметны следы обработки: рельефные изображения символов. Вишапы были связаны с распространенным у предков армян культом богини воды Астхик Деркето.
Если между упомянутыми выше памятниками и хачкарами не прослеживается непосредственной связи, то урартийские памятники (VIII—VII вв. до н. э.), состоящие из постамента и установленной на нем вертикальной четырехгранной плиты, покрытой клинописью, могут рассматриваться как прообраз объемно-пространственной конструкции хачкара.
В дохристианский период существовали памятники иного содержания. В письменных источниках упоминаются скульптурные памятники, установленные в городах языческой Армении и вдоль дорог, связывающих города.
Часть их, сохранившаяся до раннехристианского периода (IV— V вв.), и послужила основой для дальнейшего оформления четырехгранных столбообразных памятников с изображением креста, обнаруженных на склонах Арагаца, в частности в Талинском и Артикском районах. Эти памятники тоже двухчастны, они состоят из постамента и вертикального объема. Наиболее совершенные образцы памятников раннехристианского периода имеют трехчастное строение. Под постаментом подстилается ступенчатое основание (Аван, Ардви, Дсех, Одзун, Брда-дзор).
После же принятия христианства (IV в.) армянская церковь превращала некоторые .языческие святилища в христианские, иногда воздвигая на месте разрушенных языческих капищ монастыри и устанавливая крест-символ новой веры. По свидетельству Агатангеоса, Григорий Просветитель установил кресты в Вагаршапате, на месте мученичества св. дев Рипсимэ и Гаянэ, на дорогах, улицах, площадях. По преданию, деревянные кресты в Армении были установлены на острове Севан, в Санаине, а также в соседней Грузии на горе у Мцхеты, где в VII в. была построена церковь Джвари (джвари по-груз. крест).
В IV—VII вв. деревянные кресты были заменены каменными. Они представлены «крылатыми крестами»4, найденными при раскопках Двина. «Крылатые кресты», пришедшие на смену деревянным, вместе с тем послужили основой для формирования новой и самобытной области армянского искусства.
Примерно что скажуВ последнее время проблема сохранения национально-культурного наследия стоит достаточно остро. Это является общемировой тенденцией. Зачастую, к этому примешивается цивилизационный подход, и выведение универсальной цивилизации и культуры. Странам, обладающим вековыми традициями нужно бороться с этой вестернизацией современного общества. Необходимо сохранять идентичность каждого народа. Особенно, когда в государстве представлены разные национальности. На территории Армении из самых многочисленных групп проживают русские, курды, украинцы и др. Обеспечение сохранения их культуры является одним из важных направлений во внутренней политике Республики Армения. Создание культурных центров и организация национальных школ или классов является одним из важнейших факторов в этом. В мае 2007 года было принято Соглашение между Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством культуры и по делам молодежи Республики Армения о сотрудничестве в области культуры. Многие решения можно вынести на уровень культурного соглашения СНГ. На базе этого соглашения устанавливаются прямые связи между печатными, музыкальными, кинематографическими, художественными и другими национальными организациями. Также обеспечивается свободное и равноправное развитие национальных, этнических, конфессиональных культур народов, создание условий для сохранения, развития и выражения национальной идентичности лиц. Обеспечение доступности культурных ценностей для граждан государства других стран.
При решении проблемы сохранения национально-культурного наследия, возникает ряд вопросов. Начиная от того, что каждый понимает под термином национально-культурное наследие, до того, с какими наиболее важными проблемами можно столкнуться, решая эту проблему. Под национально-культурным наследием можно понимать отнесенные к определенному пространству и времени типичные и уникальные образцы всех сторон материальной и духовной деятельности определенной нации.
Одной из самых важных проблем является то, что многие памятники культуры находятся за пределами территории страны.
Второй важной проблемой является глобализация. Одним из главных последствий глобализации является ослабление связи между культурным феноменом и его географическим местоположением, приближение к нам далеких событий, влияний и опыта. В одних случаях это ослабление привязки к месту открывает новые возможности, в других – ведет к утрате уверенности и идентичности.
В ближайшие 2 года, в Республике Армения подойдет к завершению программа регистрации памятников национально-культурного наследия находящихся не только на территории Армении, но и на территории других стран. Уже сейчас в рамках программы зарегистрировано около трех тысяч памятников культуры, находящихся в различных странах. Также, не следует забывать о памятниках находящихся на территории Армении. В списке всемирного наследия ЮНЕСКО по Армении: Монастырь в Ахпате / The Monasteries of Haghpat and Sanahin;Монастырь Гегард и верховья реки Азат / The Monastery of Geghard and the Upper Azat Valley;Кафедральный собор и церкви Эчмиадзина и археологические памятники Звартноца / The Cathedral and Churches of Echmiatsin and the Archaeological Site of Zvartnots.
Армению называют «музеем под открытым небом», и это так: архитектурные памятники и мемориальные сооружения, связанный с ними декоративный скульптурный рельеф, сохранившиеся образцы стенной живописи делают землю республики своего рода хранилищем и экспозицией шедевров культуры прошлого. Но, кроме того, в Армении есть коллекции, совокупность которых дает полную картину развития пластических искусств в разные периоды средневековья. Это Государственный музей истории Армении, хранящий результаты многолетних археологических экспедиций, скрупулезного собирания и изучения, Музей-ризница Эчмиадзинского кафедрального собора и новый Музей Эчмиадзинской патриархии, владеющие уникальными собраниями художественных предметов, используемых в богослужениях, наконец - Институт древних рукописей им. Месропа Маштоца (Матенадаран), в котором вместе с самими украшенными миниатюрами рукописями хранятся и их оклады, металлические и кожаные, и образцы древних тканей-набоек, сохранившиеся благодаря тому, что они использовались при переплетении рукописей. К названным коллекциям можно присоединить Государственный музей этнографии Армении в Сардарапате.
ХачкарыХачкары
Одним из самобытных явлений армянского средневекового искусства являются так называемые «хачкары» (крест-камни) памятники, нашедшие широкое распространение в Армении. Искусство хачкара, основанное на древних национальных традициях и отличающееся разнообразием и богатством форм, сформировалось и получило развитие в средневековье.
На территории Армении встречаются менгиры - древнейшие памятники, имевшие культовое назначение. К такому же роду памятников относятся и «вишапы», массивные каменные изваяния, обнаруженные в горах Гегамского хребта и на склонах Арагаца. На этих гладко отесанных глыбах, имеющих форму гигантской рыбы, заметны следы обработки: рельефные изображения символов. Вишапы были связаны с распространенным у предков армян культом богини воды Астхик Деркето.
Если между упомянутыми выше памятниками и хачкарами не прослеживается непосредственной связи, то урартийские памятники (VIII—VII вв. до н. э.), состоящие из постамента и установленной на нем вертикальной четырехгранной плиты, покрытой клинописью, могут рассматриваться как прообраз объемно-пространственной конструкции хачкара.
В дохристианский период существовали памятники иного содержания. В письменных источниках упоминаются скульптурные памятники, установленные в городах языческой Армении и вдоль дорог, связывающих города.
Часть их, сохранившаяся до раннехристианского периода (IV— V вв.), и послужила основой для дальнейшего оформления четырехгранных столбообразных памятников с изображением креста, обнаруженных на склонах Арагаца, в частности в Талинском и Артикском районах. Эти памятники тоже двухчастны, они состоят из постамента и вертикального объема. Наиболее совершенные образцы памятников раннехристианского периода имеют трехчастное строение. Под постаментом подстилается ступенчатое основание (Аван, Ардви, Дсех, Одзун, Брда-дзор).
После же принятия христианства (IV в.) армянская церковь превращала некоторые .языческие святилища в христианские, иногда воздвигая на месте разрушенных языческих капищ монастыри и устанавливая крест-символ новой веры. По свидетельству Агатангеоса, Григорий Просветитель установил кресты в Вагаршапате, на месте мученичества св. дев Рипсимэ и Гаянэ, на дорогах, улицах, площадях. По преданию, деревянные кресты в Армении были установлены на острове Севан, в Санаине, а также в соседней Грузии на горе у Мцхеты, где в VII в. была построена церковь Джвари (джвари по-груз. крест).
В IV—VII вв. деревянные кресты были заменены каменными. Они представлены «крылатыми крестами»4, найденными при раскопках Двина. «Крылатые кресты», пришедшие на смену деревянным, вместе с тем послужили основой для формирования новой и самобытной области армянского искусства.
@темы: Что это я сотворила?!, околополитическое, Me